Итак, представитель страховой компании сообщает вам об отказе в выплате страхового возмещения. Почему это происходит? Как разрешить возникшие проблемы со страховой? Ниже — список поводов для отказов и алгоритм рекомендуемых действий в каждом случае.
1. Ваша ситуация признана «нестраховым случаем»
Отказ в страховой выплате при этом варианте может возникнуть, когда причина повреждения вашего автотранспорта четко не идентифицируема. Например, вы заявляете в милицию о том, что ваш автотранспорт повредили, когда вы при этом не присутствовали, и становитесь владельцем справки, сообщающей, что определить обстоятельства повреждения автотранспорта не представляется возможным.
Последствиями этого становится заявление страховой компании, что к страховым случаям можно отнести ДТП либо падение предметов на авто, либо повреждения в итоге действий, совершенных третьими лицами. А неустановленные обстоятельства — это, извините, не страховой случай.
Как поступить при отказе в страховой выплате по причине «нестрахового случая»?
Как только вы получаете постановление от правоохранительных органов — немедленно обжалуйте его. На это дается десятидневный срок. Если положенные 10 дней уже прошли — и отказ в страховой выплате вами уже получен, лучше всего обратиться к автоюристам.
Перед обращением нужно получить копии всех документов, участвующих в деле — это поможет юристу более точно оценить потенциальные перспективы развития событий. Позвоните нам для консультации.
2. Вас извещают, что проведено трасологическое исследование, и это исследование показывает, что при изложенных обстоятельствах заявленные повреждения образоваться не могли
Прислать отказ в страховой выплате по такой причине могут, если вы заявили о страховом случае по договору Каско, когда второй участник ДТП отсутствует. Например, ваш автомобиль был припаркован во дворе дома, вы ушли в офис, а вернувшись, обнаружили его с повреждениями. Разумеется, заявили о случившемся в полицию. Однако представитель страховой, основываясь на вышеописанном трасологическом исследовании, говорит, дескать, повреждения авто получило в движении, т.е. участвовало в ДТП.
Как поступить при отказе в страховой выплате из-за трасологического исследования
Обязательно потребуйте предъявления этого «трасологического исследования». Как правило, оно составляется весьма поверхностно, а выводы о его результатах делаются только на основании фотоснимков Вашего авто.
В этом случае необходимо защищать свои интересы путем обращения в судебные органы, т.к. страховая компания, имея на руках трасологическое исследование, не передумает. В суде будет назначено новое трасологичекое исследование, которое и подтвердит вашу правоту.
3. Отказ в страховой выплате из-за неустановленных обстоятельств, при которых произошло ДТП
Если в документах ГИБДД после ДТП у вас будет эта или подобная формулировка, то подобное определение сотрудника ГИБДД однозначно стоит обжаловать, поскольку при его наличии страховая, по всей вероятности, откажет в выплате страхового возмещения.
4. Если ваше авто угнали, и в угнанном автомобиле были оставлены ключи и/или пакет регистрационных документов
Формально такой угон относится к вариантам неисполнения договора страхования. То, чтобы клиент не оставлял ключи и документы в авто — прописано практически в каждом страховом договоре. Важно и то, по какой статье проходит уголовное дело об угоне – тайное хищение, т. е., ст. 158 («Кража») или открытое хищение, т. е., ст. 161 («Грабеж»).
Как поступить при угоне в такой ситуации?
Внимательно — и вместе с юристом — изучать текст договора страхования. Наше юридическое бюро обладает большой практикой выигрыша подобных дел. И наши юристы способны практически сразу оценить, есть ли у вас хорошая перспектива, или дело все-таки безнадежно. Во втором случае мы просто не возьмемся за дело, но у вас будет информация о реальном положении дел, а это тоже немаловажно.
5. Автомобиль уже имел повреждения еще при заключении страхового договора
Зачастую страховые компании тщательно осматривают автотранспорт, принимаемый на страхование. И даже крохотный след от ветки дерева определяется, как повреждение ЛКП авто, чтобы потом, когда наступит страховой случай, у страховой компании появится возможность частичного отказа в страховой выплате – за ремонт/замену ранее «поврежденного» элемента.
На первый взгляд, такой отказ кажется логичным. Особенно если после аварии этот элемент и в самом деле потребует лишь окраски. Но если его необходимо менять полностью, то его перекраска – уже технологическая необходимость. И тогда отказ в страховой выплате можно оспорить.