Вас коснулось недобросовестное поведение страховых компаний, задерживающих выплату по вашему полису Каско или ОСАГО? Если страховая задерживает выплату, то в первую очередь необходимо ориентироваться на законодательство, поскольку правоотношения между потерпевшим и страховой компанией строго регламентированы Законом и Правилами страхования.

Как поступить при неожиданной задержке страховой выплаты по полису ОСАГО?

По Закону выплата страхового возмещения должна быть произведена в течение двадцати дней (за исключением нерабочих праздничных дней) с момента обращения в страховую компанию и предоставления комплекта документов. Выплата может производиться либо в денежной форме, либо в натуральной (путем ремонта). В установленный срок страховая компания должна либо перечислить денежные средства по реквизитам, которые вы предоставили, либо выдать направление на ремонт на станцию технического обслуживания.

Если по истечении двадцати дней (за исключением нерабочих праздничных дней) деньги не перечислены, а направление не выдано, вы вправе обратиться в страховую компанию с заявлением-претензией, в котором указать на необходимость произвести выплату.

В заявлении-претензии вы также вправе требовать выплаты вам неустойки за ненадлежащее исполнение страховой компанией своей обязанности. Неустойка подлежит выплате исходя из расчета 1% от страхового возмещения за каждый день просрочки. Заявление-претензию необходимо подать в страховую компанию либо под входящий номер нарочно, либо путем направления заказного письма с описью.

Что делать, если вас коснулась задержка страховой выплаты, положенной вам по договору Каско?

В отличие от страхования по ОСАГО, отношения между страхователем и страховой компанией по договору Каско более диспозитивны и определяются Правилами страхования, уникальными для каждой страховой организации.

Таким образом, сроки выплаты страхового возмещения у всех страховые компаний разные. Более того, сроки выплаты по разным рискам могут быть разные.

К примеру, выплаты по рискам «Ущерб» производятся быстрее, чем по рискам «Угон/Хищение» и «Конструктивная гибель». Это обусловлено большее сложным процессом урегулирования убытка по таким рискам как «Угон/Хищение» и «Конструктивная гибель».

По общему правилу отсчет срока на выплату начинается с момента предоставления полного комплекта документов, а также с момента предоставления в страховую организацию транспортного средства для осмотра (или документов и ключей от автомобиля, если выплата должна производиться по риску «Угон/Хищение»).

Если страховщик допустил задержку выплаты (при определении срока на выплату необходимо учесть, что почти все страховщику ведут отсчет только в рабочих днях), то ему об этом нужно напомнить путем подачи претензионного письма.

Претензию необходимо подать в страховую компанию либо под входящий номер нарочно, либо путем направления заказного письма с описью. При этом в претензионном письме вы также можете требовать от страховщика выплаты неустойки, исходя из расчета 1% в день от страховой премии, которую вы заплатили в рамках договора страхования.

Правилами страхования может быть предусмотрено легальное основание продления срока выплаты (получение дополнительных документов из компетентных органов; направление страховщиком запросов и т.п.), однако о продлении срока выплаты вы должны быть письменно уведомлены страховщиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ: обязательно имейте на руках копии всех направленных страховщикам документов — и непременно с отметкой о дате их приема. И если вдруг срок выплаты окажется не соблюден – сразу же пишите страховой об этом.

Если возникают трудности с составлением претензий, когда страховая задерживает выплату — обращайтесь к нашим специалистам, мы всегда готовы помочь. Заполните форму справа — мы перезвоним и проконсультируем, как лучше поступить в вашей ситуации.